Федеральная таможенная служба (ФТС) составила перечень из пяти компаний, которые в рамках проводимого с прошлой недели эксперимента должны получать разрешение на сбор ИНН с получателей покупок из-за рубежа. В список, по данным газеты “Коммерсант”, вошли АО “Армадилло Бизнес Посылка” (бренд DPD), АО “Фрейт Линк” (Pony Express), ООО “ДХЛ Экспресс” (DHL Express), ООО “СПСР-Экспресс” (SPSR Express) и ООО “Юнайтед Парсел Сервис (Рус)” (UPS). Остальные компании и “Почта России” продолжат оформление посылок по прежней схеме.

Согласно новым правилам, с 7 декабря 2017 года по 1 июля 2018-го таможню будут проходить только те посылки, по которым предоставлены ИНН получателя и интернет-ссылки на каждый товар в заказе. У некоторых операторов новые требования уже вызвали сложности с доставкой, из-за чего на таможне скопились тысячи посылок из интернет-магазинов.

Как поясняли в пресс-службе ФТС, ИНН необходимо предоставить “для однозначной идентификации физического лица для целей учета стоимости и веса всех товаров, поступивших в адрес данного лица в течение календарного месяца”. По данным ведомства, инициатива принята для снижения рисков ввоза товаров на подставных лиц.

По информации о весе и цене товара, а также сопоставлению паспортных данных и ИНН будет приниматься решение о требовании таможенной пошлины. Беспошлинный порог на покупки в иностранных интернет-магазинах ограничен 1 тыс. евро или 31 кг в месяц. По плану коллегии Евразийской экономической комиссии, с 1 января 2019 года лимит должен быть понижен до 500 евро, а через год – до 200 евро.

Теперь курьерские службы DHL, UPS, Pony Express, SPSR и DPD будут собирать ИНН в рамках эксперимента ФТС. Именно эти компании являются ключевыми игроками в сегменте и обслуживают популярные интернет-площадки типа AliExpress, Net-a-Porter и Farfetch, пояснил “Коммерсанту” топ-менеджер логистической компании.

На прошлой неделе участники рынка начали сообщать о проблемах. Тысячи посылок без ИНН застряли на таможне и складах авиаперевозчиков, зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несут большие убытки из-за новых правил ФТС, заявил РИА “Новости” директор по развитию российского агрегатора служб доставок Shiptor Андрей Лямин.

О скопившихся грузах и задержке при оформлении “Коммерсанту” также сообщили менеджер одной из компаний, участвующих в эксперименте, и представитель контрагента Shiptor – DPD.

В то же время в других курьерских компаниях пока не заметили проблем из-за новых правил. Эксперты отмечают, что для оформления посылок не нужно свидетельство о выдаче ИНН, а лишь сам номер. По мнению специалистов, возникшие проблемы в оформлении посылок нельзя называть коллапсом. Они уверены, что компании быстро сориентируются и ситуация нормализуется уже в ближайшее время.

Leave a Reply

Be the First to Comment!

Notify of
avatar
wpDiscuz